© Фото : ЯГТУСтенд ЯМЗ © Фото : ЯГТУСтенд для испытания новых модификаций водяных насосов для отечественных двигателей внутреннего сгорания разработали специалисты ЯГТУ. Стенд представляет собой сложный комплекс систем и позволяет испытывать насосы в требуемых производителями режимах с высокой точностью, рассказали в пресс-службе вуза.Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо прокачивать жидкость в его системе охлаждения с помощью водяного насоса. Проходя по системе, охлаждающая жидкость отводит тепло от блока и головки цилиндров и рассеивает его в воздух за счет радиатора. Благодаря сложной системе циркуляции и контроля температуры, двигатель работает в оптимальном тепловом режиме. Сделать лучше. Как Россия ответила на технологический вызовЕсли водяной насос выходит из строя, то двигатель перегревается и в худшем случае может полностью выйти из строя. В этом случае автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт. Поэтому разрабатываемые модели насосов необходимо тестировать в широком диапазоне условий – от рабочих до экстремальных и использовать для этого специальные системы, так называемые «стенды», рассказали специалисты Ярославского государственного технического университета (ЯГТУ).«
"Для испытаний насос устанавливают на стенд. К нему подключают привод, который имитирует двигатель, различные патрубки и датчики. Затем оператор, согласно программе испытаний, моделирует разные режимы работы, а компьютерная система непрерывно записывает данные с большого количества датчиков. Специалисты после испытаний анализируют эти данные", – рассказал руководитель проекта, ведущий инженер Центра трансфера технологий Дмитрий Шорохов.
Специалисты ЯГТУ разработали стенд для тестирования водяных насосов, способный в более широком диапазоне режимов работы и контролируемых параметров, чем коммерческие аналоги, определять такие характеристики помпы, как давление, расход жидкости, поля температур, надежность и ресурс.
Источник: ria.ru